Логотип

Здоровое питание

Проект Роспотребнадзора

Памятка потребителя услуг общественного питания

Памятка потребителя услуг общественного питания

08.06.2021
Роспотребнадзор рекомендует
2725
Памятка потребителя услуг общественного питания
Многие в День всех влюбленных решатся пригласить свою вторую половину в уютный ресторан или модное кафе.

Роспотребнадзор призывает вас быть внимательнее в местах общественного питания и вооружает граждан памяткой, которая позволит избежать неприятных ситуаций и испорченного романтического вечера. 

К числу основных нормативных правовых актов, регулирующих оказание услуг общественного питания, относятся: Гражданский кодекс Российской Федерации, Закон Российской Федерации от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей», Правила оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. №1036.

  • Информация о продукции и об услугах доводится до сведения посетителей на русском языке посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.

  • Потребитель должен иметь возможность ознакомиться с информацией, как в зале, так и вне зала обслуживания.

  • В меню (и в винной карте) ресторатор обязан указывать наименование алкогольной продукции, объем и цену алкогольной продукции в потребительской таре.

  • При оплате заказа потребителю должны выдать документ, подтверждающий внесение денег (кассовый чек, счет или другие).

  • Право потребителя на отказ от заказанной им услуги закреплено в ст. 32 Закона о защите прав потребителей и п. 27 Правил. При отказе от заказанной услуги потребитель обязан оплатить тому же ресторану фактически понесенные расходы.

Стоит прочитать

Полезны ли соки: мнение эксперта
Полезны ли соки: мнение эксперта

Разберемся вместе с ведущим экспертом Центра молекулярной диагностики CMD ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора Маргаритой Провоторовой.

134