23 октября
Здоровое питание О продуктах

Выбираем качественную сельдь

Советы от эксперта Роспотребнадзора Екатерины Головковой.

286
Pixabay

– Сельдь – прекрасный источник полезных жирных кислот, доступный аналог дорогих видов рыбы. Но как купить действительно качественную сельдь? Как правильно выбирать консервы? На какие признаки обращать внимание? От каких консервов лучше отказаться?

– Первое, на что надо обратить внимание, – сама банка. Если вы видите, что она вздулась, есть ржавчина по закаточному шву или ржа-вый налет на поверхности, различные вмятины, подтеки, то такие консервы лучше не покупать.

Второе – это маркировка, которая должна содержать следующие сведения:

• наименование продукции;
• наименование и место нахождения изготовителя;
• дату производства;
• срок годности;
• условия хранения;
• состав продукции;
• пищевую ценность;
• массу нетто;
• ассортиментный знак и номер предприятия-изготовителя (при наличии);
• номер смены и индекс рыбной промышленности (при необходимости);
• единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза.

Третье – это маркировка, нанесенная на крышку или дно банки:

• дату производства продукции в формате день/месяц/год;
• ассортиментный знак (от одного до трех знаков – цифры или буквы, кроме буквы «Р»);
• номер предприятия-изготовителя (от одного до трех знаков – цифры и буквы);
• номер смены (одна цифра);
• индекс рыбной промышленности (буква «Р»).

– Какие условия хранения для сельди в собственном соку в магазине (в банках, в ведрах, в пластиковой или железной таре)? Как правильно хранить сельдь дома?

– Сильнопахнущие продукты, такие как сельдь, рекомендуется хранить отдельно от продуктов, впитывающих запахи (мукомольно-крупяные, хлебобулочные изделия и другие).
Условия хранения сельди отличаются в зависимости от упаковки (банка, ведро или пластиковый контейнер) и солености. Требования подробно расписаны в «ГОСТ 815-2019. Межгосударственный стандарт. Сельди соленые. Технические условия» (введен в действие Приказом Росстандарта от 17.09.2019 № 696-ст).

Отдельно выделяют условия хранения сельди в железных банках: 2 года при температуре от +5 до +25ºС.

В домашних условиях сельдь в собственном соку, упакованную в банку, ведро или пластиковый контейнер, в закрытом состоянии рекомендуется хранить в холодильнике при температуре от +4 до +2 ºС в рамках срока годности. После вскрытия упаковки храните сельдь в холодильнике не более 24 часов.

После вскрытия жестяной банки рекомендуется переложить сельдь в стеклянный или пластиковый контейнер и убрать в холодильник.

– Какие показатели по проверке рыбной продукции за первую половину 2021 года?

– За 1-е полугодие 2021 года специалистами Роспотребнадзора было исследовано более 31 тысячи проб рыбной продукции. По сани-тарно-химическим показателям 0,06% проб не отвечали установленным требованиям, по микробиологическим показателям 3,92% проб не соответствовали санитарно-эпидемиологическим требованиям, по паразитологическим показателям 0,45% проб не соответствовали установленным требованиям.

– Куда обращаться, если сельдь оказалась некачественной? Нужен ли чек?

– Если вы заметили испорченные консервы в торговом зале, потребуйте у продавца или ответственного за выкладку товара убрать их.

Если вы обнаружили, что качество сельди оставляет желать лучшего, уже после покупки, вы вправе потребовать продавца вернуть деньги. При этом отсутствие у вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Но в этом случае вам все равно нужно будет доказать, что покупка была сделана именно в этом магазине. В качестве доказательства могут быть использованы, например, обрывки упаковки или ценник с маркировкой магазина.

Если перечисленные способы не привели к положительному результату, можно вызвать директора магазина и попросить помощи в разрешении ситуации. Хотите получить ответ в письменном виде? Оставьте директору жалобу, он будет обязан ответить на нее в течение 5 дней. Также можно написать представителю компании в социальных сетях, мессенжере или обратиться на горячую линию.

В крайнем случае вы можете оставить обращение на сайте www.rospotrebnadzor.ru. При этом будьте готовы пройти авторизацию, подробно изложить суть проблемы, указать адрес места приобретения некачественных консервов, дату и время посещения магазина, кон-тактный телефон для связи и фото- или видеоматериалы, которые помогут подтвердить вашу правоту.

286

Стоит прочитать