Выбираем квашеную капусту
Вместе с экспертом Роспотребнадзора Екатериной Головковой.
– Расскажите, пожалуйста, на что обращать внимание при покупке квашеной капусты?
– Во-первых, на место продажи: это может быть и рынок, и магазин, но ни в коем случае не места несанкционированной торговли, например, вдоль дорог. В таких местах реализуется обезличенная продукция, которая производилась неизвестными лицами в сомнительных условиях и может быть опасна для здоровья человека.
Во-вторых, обратить внимание на упаковку: она должна быть герметично закрыта, без повреждений.
В-третьих, маркировка, которая должна содержать следующие сведения:
-
наименование продукции,
-
наименование и место нахождения изготовителя,
-
дата производства,
-
срок годности,
-
условия хранения,
-
состав продукции,
-
пищевая ценность,
-
масса нетто,
-
единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза.
Также, стоит обратить внимание на саму капусту: цвет должен быть светло-соломенным с желтоватым оттенком. В капусте с приправами и пряностями могут быть оттенки, зависящие от цвета добавок. Рассол – немного тягучий, чуть слизистый – это нормально. Обязательно следите за тем, чтобы рассол покрывал капусту, иначе она будет темнеть и портиться.
– Назовите правила хранения квашеной капусты в магазине и дома?
– В магазине и дома квашенная капуста сохраняет свое качество при хранении в помещениях, защищенных от прямого попадания солнечных лучей, при температуре от минус 1°C до плюс 4 °C и относительной влажности воздуха 85% – 95%. Срок годности в потребительской упаковке: без вакуума – не более 30 суток, под вакуумом – не более 60 суток. После вскрытия упаковки, квашенную капусту рекомендуется хранить в холодильнике при температуре 4±2ºС в течение 48 часов.
– Как происходит контроль качества выращивания капусты на территории РФ?
– Контроль качества выращивания капусты входит в полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора). Данная организация обеспечивает контроль за применяемыми пестицидами и агрохимикатами, контроль за применением ГМО, качеством посевного материала.
– Как часто проходят проверки органами Роспотребнадзора? Как часто выявляются нарушения и какие?
– Органы Роспотребнадзора проводят проверки в соответствии с риск-ориентированным подходом, в рамках которого каждому объекту присваивается определенная категория опасности, и устанавливается периодичность проведения проверок. В ходе проверок периодически выявляются нарушения соблюдения требований СанПиН и Технических регламентов. Реализуемая продукции порой не соответствует обязательным требованиям по микробиологическим, физико-химическим показателям, а также выявляется продукция с истекшим сроком годности.
– Куда обращаться, если купили некачественную квашеную капусту? Нужен ли чек?
– Если вы увидели испорченную квашенную капусту в торговом зале, то потребуйте убрать его у продавца или ответственного за выкладку товара (мерчендайзера).
Если вы заметили, что качество квашенной капусты оставляет желать лучшего, только после ее покупки, то вправе потребовать продавца вернуть деньги. При этом отсутствие у вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Но в этом случае, все равно вам нужно будет доказать, что покупка была сделана именно в этом магазине. В качестве доказательства могут быть использованы, например, обрывки упаковки или ценник с маркировкой магазина.
В том случае, когда вышеупомянутые два способа не привели к положительному результату, можно вызвать директора магазина для помощи в разрешении таких ситуаций. Хотите получить ответ в письменном виде? Оставьте директору жалобу, он будет обязан ответить на нее в течение 5 дней.
Также, можно написать представителю компании в социальных сетях, мессенджере или обратиться на «горячую линию».
В крайнем случае, вы можете оставить обращение на сайте www.rospotrebnadzor.ru. При этом будьте готовы пройти авторизацию, подробно изложить суть проблемы, указать адрес места приобретения некачественного товара, дату и время покупки, контактный телефон для связи и фото- или видеоматериалы, которые помогут подтвердить вашу правоту.