Логотип

Здоровое питание

Проект Роспотребнадзора

Выбираем квашеную капусту

Выбираем квашеную капусту

18.12.2021
Здоровое питание Полезные продукты Питание по сезону Суперфуды по-русски Роспотребнадзор рекомендует Сезонные блюда Овощи Еда для иммунитета
2781
Выбираем квашеную капусту
Вместе с экспертом Роспотребнадзора Екатериной Головковой.

– Расскажите, пожалуйста, на что обращать внимание при покупке квашеной капусты? 

– Во-первых, на место продажи: это может быть и рынок, и магазин, но ни в коем случае не места несанкционированной торговли, например, вдоль дорог. В таких местах реализуется обезличенная продукция, которая производилась неизвестными лицами в сомнительных условиях и может быть опасна для здоровья человека. 

Во-вторых, обратить внимание на упаковку: она должна быть герметично закрыта, без повреждений. 
В-третьих, маркировка, которая должна содержать следующие сведения:

  • наименование продукции,

  • наименование и место нахождения изготовителя,

  • дата производства,

  • срок годности,

  • условия хранения,

  • состав продукции,

  • пищевая ценность,

  • масса нетто,

  • единый знак обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза.

Также, стоит обратить внимание на саму капусту: цвет должен быть светло-соломенным с желтоватым оттенком. В капусте с приправами и пряностями могут быть оттенки, зависящие от цвета добавок. Рассол – немного тягучий, чуть слизистый – это нормально. Обязательно следите за тем, чтобы рассол покрывал капусту, иначе она будет темнеть и портиться.

– Назовите правила хранения квашеной капусты в магазине и дома?

– В магазине и дома квашенная капуста сохраняет свое качество при хранении в помещениях, защищенных от прямого попадания солнечных лучей, при температуре от минус 1°C до плюс 4 °C и относительной влажности воздуха 85% – 95%. Срок годности в потребительской упаковке: без вакуума – не более 30 суток, под вакуумом – не более 60 суток. После вскрытия упаковки, квашенную капусту рекомендуется хранить в холодильнике при температуре 4±2ºС в течение 48 часов.

– Как происходит контроль качества выращивания капусты на территории РФ?

– Контроль качества выращивания капусты входит в полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзора). Данная организация обеспечивает контроль за применяемыми пестицидами и агрохимикатами, контроль за применением ГМО, качеством посевного материала.

– Как часто проходят проверки органами Роспотребнадзора? Как часто выявляются нарушения и какие?

– Органы Роспотребнадзора проводят проверки в соответствии с риск-ориентированным подходом, в рамках которого каждому объекту присваивается определенная категория опасности, и устанавливается периодичность проведения проверок. В ходе проверок периодически выявляются нарушения соблюдения требований СанПиН и Технических регламентов. Реализуемая продукции порой не соответствует обязательным требованиям по микробиологическим, физико-химическим показателям, а также выявляется продукция с истекшим сроком годности.

– Куда обращаться, если купили некачественную квашеную капусту? Нужен ли чек?

 – Если вы увидели испорченную квашенную капусту в торговом зале, то потребуйте убрать его у продавца или ответственного за выкладку товара (мерчендайзера).

Если вы заметили, что качество квашенной капусты оставляет желать лучшего, только после ее покупки, то вправе потребовать продавца вернуть деньги. При этом отсутствие у вас кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении требований. Но в этом случае, все равно вам нужно будет доказать, что покупка была сделана именно в этом магазине. В качестве доказательства могут быть использованы, например, обрывки упаковки или ценник с маркировкой магазина.

В том случае, когда вышеупомянутые два способа не привели к положительному результату, можно вызвать директора магазина для помощи в разрешении таких ситуаций. Хотите получить ответ в письменном виде? Оставьте директору жалобу, он будет обязан ответить на нее в течение 5 дней.

Также, можно написать представителю компании в социальных сетях, мессенджере или обратиться на «горячую линию».

В крайнем случае, вы можете оставить обращение на сайте www.rospotrebnadzor.ru. При этом будьте готовы пройти авторизацию, подробно изложить суть проблемы, указать адрес места приобретения некачественного товара, дату и время покупки, контактный телефон для связи и фото- или видеоматериалы, которые помогут подтвердить вашу правоту. 

Стоит прочитать

Капуста белокочанная – для красоты и молодости
Капуста белокочанная – для красоты и молодости

Сорок седьмой выпуск передачи о лучших российских продуктах «Формула еды» выйдет на канале «Россия-1» 18 ноября.

235