Итоги «горячей линии» по вопросам организации школьного питания
«Горячая линия» по вопросам организации питания детей в общеобразовательных организациях проводилась Роспотребнадзором на всей территории Российской Федерации в период с 06 сентября по 17 сентября 2021 года. Все желающие могли позвонить по единому номеру и получить консультацию.
Сотрудники Роспотребнадзора давали разъяснения по организации горячего питания в школах, подробно рассказывали о нормах потребления необходимых для развития организма веществ, делились рекомендациями по контролю за питанием детей в школе. Также специалисты фиксировали факт ненадлежащего оказания услуг питания и содействовали в организации проверок.
В рамках «горячей линии» поступило более 8 тысяч обращений от граждан. Самыми популярными стали вопросы, связанные с организацией горячего питания для учащихся, а также касающиеся меню, используемого в школах.
На первом месте оказались вопросы об организации питания для учащихся 1-4 классов – 21,3% (1757 обращений); на втором – о разрешенных и запрещенных блюдах и продуктах в детском питании (10,8%, 889 обращений), на третьем – об организации питания для учащихся 5-11 классов (9,9%, 817 обращений).
Кроме этого, наиболее часто задавали следующие вопросы: о родительском контроле при организации питания – 8,6% (705 обращений); о соблюдении принципов здорового питания при приготовлении блюд – 6,5% (531 обращение); об организации питания детей, имеющих нарушения в состоянии здоровья, требующие особого рациона (аллергические заболевания, сахарный диабет, ферментативная недостаточность, болезни органов желудочно-кишечного тракта и другие) – 5,8% (481 обращение).
Также обратившихся за консультацией интересовали особенности организации питания школьников в общеобразовательных организациях в условиях риска распространения коронавирусной инфекции, возможности приносить еду с собой, месте его разогрева и приема. Кроме этого, гражданам требовались рекомендации по питанию в период сезонного подъема заболеваемости ОРВИ, гриппом и прочими респираторными заболеваниями.
Также поступило 14 жалоб – на неудовлетворительное качество готовых блюд, состояние обеденного зала и помещений пищеблока общеобразовательной организации. По 8 обращениям заявителям представлены письменные разъяснения. По 5 обращениям проводятся контрольно-надзорные мероприятия, 1 обращение находится на этапе принятия решения. По состоянию на момент представления отчетов подтвердились факты, изложенные в 1 жалобе; 5 жалоб находятся на рассмотрении. Виновные, допустившие нарушения обязательных требований, привлечены к административной ответственности в виде штрафа. Выданы предписания об устранении выявленных нарушений.