03 Апреля
Помощь потребителю Маркировка продукции

Что означают цифры на наклейках плодово-овощной продукции?

Изучив цифры на наклейках, мы сможем «опознать» полезные продукты.

265
Pixabay
Pixabay

PLU-код (price look-up code) – код поиска цены. Используется для свежих овощей и фруктов. Эта информация помогает торговому персоналу ориентироваться в ассортименте, проводить инвентаризацию. Кроме того, информация полезна и для потребителей. Такие наклейки используются для свежих овощей, фруктов и зелени, привезенных из-за рубежа. PLU-код может быть размещен и на упаковке. Наклейки могут содержать четыре и пять цифр.

Коды присваиваются Международной федерацией стандартов на продукты после тщательной проверки. На сегодняшний день в системе насчитывается уже более 1400 кодов.

С помощью PLU-кодов можно различить продукты:

●       традиционно выращенные;

●       генетически модифицированные (ГМО);

●       органические.

Подробнее:

Четырехзначный код, начинающийся на 3 или 4 (3*** или 4***), – выращено традиционным способом с использованием удобрений. 

Пятизначный код: 

●       начинается с 9 (9****) – органически выращенный продукт без использования химических удобрений;

●       начинается с 8 (8****) – ГМО (встречается редко, в дальнейшем, возможно, изменится значение префикса).

Если вы нашли на фрукте, овоще или другом продукте такую наклейку, ее можно самостоятельно проверить на сайте Международной федерации стандартов на продукцию / маркетинга продуктов (IFPS). База данных PLU позволяет искать любой код PLU.


265

Стоит прочитать

День рождения штрих-кода. Что в нём зашифровано?
03 Апреля
Помощь потребителю Маркировка продукции
День рождения штрих-кода. Что в нём зашифровано?

Прямоугольники с черными полосками несут много полезной информации для потребителя.

1284
Сахар в готовых завтраках для детей 
27 Марта
Помощь потребителю Роспотребнадзор рекомендует
Сахар в готовых завтраках для детей 

Роспотребнадзор рекомендует обращать внимание на маркировку продукции, где указано содержание сахара

831
Для иммунитета и настроения: выбираем цитрусы!
20 Марта
Помощь потребителю
Для иммунитета и настроения: выбираем цитрусы!

Поддержать здоровье весной можно цитрусовыми.

1209
Виды молочных продуктов и правила их выбора
18 Марта
Помощь потребителю
Виды молочных продуктов и правила их выбора

Молоко и продукты из него мы получаем с первых дней и месяцев жизни.

1912