Логотип

Здоровое питание

Проект Роспотребнадзора

Куда обратиться, если купил некачественный продукт?

Куда обратиться, если купил некачественный продукт?

15.03.2023
302
Куда обратиться, если купил некачественный продукт?

Случаются ситуации, когда товар, который вы купили, оказался некачественным. Что делать в этом случае и куда звонить?

Представьте, что вам только что пришлось выбросить недавно купленную бутылку молока. Вы приобрели ее в знакомом магазине рядом с домом, предусмотрительно проверив срок годности, но молоко в ней оказалось прокисшим. Это могло произойти по нескольким причинам. Например, на производстве могли нарушить технологический процесс или стерильность тары. При транспортировке бутылка могла получить незначительное повреждение, в результате чего нарушилась герметичность. В конце концов, продавец мог перебить маркировку товара после истечения срока годности.

Для того чтобы все продукты на полках российских магазинов были безопасны, Роспотребнадзор регулярно проводит контрольные закупки, лабораторные исследования и химико-биологические экспертизы. Специалисты ведомства собирают все возможные данные о разных видах продукции, чтобы установить их соответствие обязательным требованиям. Результаты проверок выявляют случаи реализации небезопасных товаров – молока и молочных продуктов, консервов, овощей, кондитерских и кулинарных изделий, одежды, игрушек и других.

Данные о товарах, не соответствующих установленным требованиям, зафиксированы на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). С ними можно ознакомиться в разделе «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям». Также здесь размещены сведения о нарушениях: наименование, дата производства, производитель, показатели несоответствия и регион производства.

san_100920_5.jpg
Помимо этого, на страницах ресурса можно оставить обращение с указанием факта нарушения Закона о правах потребителей. Каждый заявитель получает официальный ответ от Роспотребнадзора после проведенной проверки. Благодаря этому продукция в наших магазинах становится безопаснее, поскольку производители и продавцы знают, что осуществляется двойной контроль – и со стороны государства, и со стороны потребителей. 

Если вы купили некачественный товар, увидели нарушение санитарных условий продажи, вам отказали в возврате некачественного продукта или предоставили некачественные услуги или продали небезопасные товары, обратитесь в Роспотребнадзор. Телефон единого консультационного центра: 8 (800) 555-49-43 (звонок бесплатный). Вместе мы сможем сделать продукцию на прилавках магазинов безопаснее.

Стоит прочитать

Витамин В1: в каких продуктах его искать
30 июля
Витамин В1: в каких продуктах его искать

Рассказывает Марина Савкина, ведущий консультант по лабораторной медицине, ведущий эксперт Центра молекулярной диагностики CMD ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора.

685
Красный, желтый, зеленый: «светофор» для потребителя
09 ноября
Красный, желтый, зеленый: «светофор» для потребителя

«Светофор» можно встретить не только на дороге, но и на прилавках магазинов.

207
Три товарища: омега-3, омега-6, омега-9
29 ноября
Три товарища: омега-3, омега-6, омега-9

Ненасыщенные жирные кислоты необходимы организму человека и важны для здоровья. Чем они отличаются и в каких продуктах их можно найти?

686