Логотип

Здоровое питание

Проект Роспотребнадзора

Куда обратиться, если купил некачественный продукт?

Куда обратиться, если купил некачественный продукт?

15.03.2023
368
Куда обратиться, если купил некачественный продукт?

Случаются ситуации, когда товар, который вы купили, оказался некачественным. Что делать в этом случае и куда звонить?

Представьте, что вам только что пришлось выбросить недавно купленную бутылку молока. Вы приобрели ее в знакомом магазине рядом с домом, предусмотрительно проверив срок годности, но молоко в ней оказалось прокисшим. Это могло произойти по нескольким причинам. Например, на производстве могли нарушить технологический процесс или стерильность тары. При транспортировке бутылка могла получить незначительное повреждение, в результате чего нарушилась герметичность. В конце концов, продавец мог перебить маркировку товара после истечения срока годности.

Для того чтобы все продукты на полках российских магазинов были безопасны, Роспотребнадзор регулярно проводит контрольные закупки, лабораторные исследования и химико-биологические экспертизы. Специалисты ведомства собирают все возможные данные о разных видах продукции, чтобы установить их соответствие обязательным требованиям. Результаты проверок выявляют случаи реализации небезопасных товаров – молока и молочных продуктов, консервов, овощей, кондитерских и кулинарных изделий, одежды, игрушек и других.

Данные о товарах, не соответствующих установленным требованиям, зафиксированы на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). С ними можно ознакомиться в разделе «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям». Также здесь размещены сведения о нарушениях: наименование, дата производства, производитель, показатели несоответствия и регион производства.

san_100920_5.jpg
Помимо этого, на страницах ресурса можно оставить обращение с указанием факта нарушения Закона о правах потребителей. Каждый заявитель получает официальный ответ от Роспотребнадзора после проведенной проверки. Благодаря этому продукция в наших магазинах становится безопаснее, поскольку производители и продавцы знают, что осуществляется двойной контроль – и со стороны государства, и со стороны потребителей. 

Если вы купили некачественный товар, увидели нарушение санитарных условий продажи, вам отказали в возврате некачественного продукта или предоставили некачественные услуги или продали небезопасные товары, обратитесь в Роспотребнадзор. Телефон единого консультационного центра: 8 (800) 555-49-43 (звонок бесплатный). Вместе мы сможем сделать продукцию на прилавках магазинов безопаснее.

Стоит прочитать

Выбираем качественные вареники с творогом
22 октября
Выбираем качественные вареники с творогом

Вместе с экспертом Роспотребнадзора Екатериной Головковой.

613
20 продуктов, которые всегда должны быть дома
23 апреля
20 продуктов, которые всегда должны быть дома

Полезный чек-лист от экспертов сайта food.ru.

911
Заказываем суши и роллы: правила безопасности
21 декабря
Заказываем суши и роллы: правила безопасности

Рассказываем, о чем нужно помнить, покупая суши и роллы.

419