Логотип

Здоровое питание

Проект Роспотребнадзора

Как выбрать качественный листовой салат

Как выбрать качественный листовой салат

13.05.2023
Здоровое питание Советы экспертов Роспотребнадзор рекомендует
3073
Как выбрать качественный листовой салат
Узнайте из интервью с представителем Роспотребнадзора Екатериной Головковой.

– Скажите, пожалуйста, на что нужно обращать внимание при покупке различных листовых салатов в магазине?

– Когда вы выбираете листья салата, в первую очередь обратите внимание на свежесть и внешний вид зелени. Кочан должен быть упругим, листья – не подвядшими, без повреждений, желтизны и темных пятен. При выборе упакованных салатных смесей обращайте внимание на срок изготовления, а также на вид листьев внутри пакета. Нарезанные салатные листья в упаковке должны храниться и продаваться только из холодильника.

– От покупки каких листовых зеленых салатов лучше отказаться? Какие признаки должны насторожить?

– Не стоит покупать салаты с вялым или подгнившими листьями – они уже потеряли свои полезные свойства. Упаковка с салатной зеленью не должна быть вздувшейся, содержащей большое количество влаги. 

– Какие регионы РФ считаются рекордсменами по сбору листового салата? 

– Если говорить о выращивании в открытом грунте, то это Подмосковье (с 15 июня по 15 сентября); Астрахань (весна; осень), Краснодарский край (с мая по 15 июня; октябрь-ноябрь), Ярославская область (июль-сентябрь). Рекордсмен по выращиванию листового салата в закрытом грунте – Ставропольский край (круглогодично).

– Пестициды и нитраты – как осуществляется контроль за их содержанием в зелени? Есть ли допустимая норма?

– Для свежей листовой зелени установлена норма содержания нитратов – не более 2000 мг/кг. При выращивании тепличных салатов пестициды использовать запрещено. Для борьбы с вредителями используют средства биологической защиты.

– Как действовать в случае, если потребитель купил некачественный, испорченный салат? Куда обращаться? Нужен ли чек?

– Если вы купили некачественный товар, необходимо обратиться к продавцу товара с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. В ней должны быть описаны недостатки товара и четко сформулированы ваши требования. Один экземпляр претензии необходимо вручить продавцу, либо направить письмом (желательно с уведомлением). В случае личного вручения претензии, на втором экземпляре продавец должен указать дату, должность, Ф.И.О. лица, принявшего претензию.

В соответствии с п. 27 Правил продажи, п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей вы вправе потребовать замены на аналогичный товар надлежащего качества, либо вместо предъявления указанных требований, отказаться от приобретенного товара и потребовать возврат уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить товар ненадлежащего качества. В соответствии с п. 28 Правил продажи, п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя.

Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований и не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора и его условий.

Если продавец отказался от приемки товара ненадлежащего качества, следует обратиться в соответствующее Управление Роспотребнадзора в вашем субъекте, по месту нахождения продавца, в письменном виде.

Больше статей о здоровом питании.

Стоит прочитать

В России создан специализированный центр для лечения ожирения
В России создан специализированный центр для лечения ожирения

Центр работает на базе ФГБУ «НМИЦ эндокринологии» – партнера проекта Роспотребнадзора «Здоровое питание».

404
Летние салаты – полезные и вкусные
Летние салаты – полезные и вкусные

Летом наши вкусовые предпочтения меняются: вместо жаркого и наваристых супов хочется салатов из свежих овощей. 

2954
Выбираем качественную буженину
Выбираем качественную буженину

Вместе с экспертом Роспотребнадзора Екатериной Головковой.

1426