Логотип

Здоровое питание

Проект Роспотребнадзора

Полезным продуктам – зеленый свет: «светофор» для потребителя

Полезным продуктам – зеленый свет: «светофор» для потребителя

14.11.2024
Здоровое питание Советы экспертов Здоровые привычки Роспотребнадзор рекомендует
12192
Полезным продуктам – зеленый свет: «светофор» для потребителя
© EugeneSergeev / Фотобанк Лори
Рассказываем об удобной маркировке, которую можно увидеть на этикетках товаров.

В детстве мы хорошо усвоили правила безопасного дорожного движения. Регламентирует перемещение и предостерегает нас от неверного шага светофор. Светофор ежегодно спасает миллионы жизней. Увидел красный сигнал – «Стой», загорелся желтый – «Внимание!», зеленый – «Все в порядке, дорога свободна». Безопасность еды, которую мы употребляем, так же важна, как и правильное поведение на дороге. Роспотребнадзор провел исследования и разработал уникальный «Светофор» для российских потребителей – это маркировка, которая помогает людям выбирать наиболее полезные продукты питания.

Зачем нужна маркировка продуктов

Продукты, которые мы покупаем в магазине, содержат поваренную соль, свободные сахара, жиры и трансжиры. В зависимости от массовой доли этих веществ продукты будут либо полезными, либо вредными и даже потенциально опасными.

«Высокий уровень потребления сахара, насыщенных жирных кислот и соли ведет к развитию сердечно-сосудистых заболеваний, артериальной гипертонии, сахарного диабета. Потребителя необходимо информировать о составе продукта максимально доступным способом, чтобы каждый мог осознанно решить, какие продукты можно употреблять практически без ограничения, а какие требуют более умеренного употребления», – отмечает руководитель Роспотребнадзора Анна Попова.

Внедрение цветовой маркировки отвечает самым современным мировым трендам в области здорового питания. В США и странах Евросоюза, например, принята цифровая система GDA (Guideline Daily Amount – руководство по ежедневному потреблению). Она показывает процент содержания определенных веществ в продукте от общего рекомендуемого количества потребления этих веществ в сутки. Если на упаковке продукта указано «Сахар – 25%», значит, съев его, человек получит четверть суточной нормы сахара.

Как работает «Светофор»

Главная задача маркировки – донести подробную и достоверную информацию до потребителя, что позволит сделать грамотный выбор при приобретении пищевых продуктов, а также содействовать соблюдению принципов здорового питания и снижению рисков для здоровья граждан.

© Яков Филимонов Фотобанк Лори (49) (1).jpg
© Яков Филимонов / Фотобанк Лори

Графическая идентификация наносится на упаковку продуктов питания в виде полос, наименование которых соответствует одному из пищевых веществ. В поле указывается количество вещества в соотнесении с суточными нормами потребления. Цвет полосы – это сигнальная система безопасности. Красный цвет – содержание вещества выше нормы (если есть такой продукт бесконтрольно, это может быть опасно для здоровья). Желтый цвет – содержание веществ незначительно повышено (продукт следует употреблять умеренно). Зеленый цвет – продукт полностью безопасен.

Например, на упаковке творога вы можете встретить зеленую цветовую маркировку, на которой будет написано «Сахар – 3,5 г на 100 г продукта». Это значит, что в 100 г творога будет содержаться не более 3,5 г сахара, что соответствует норме и полностью безопасно для здоровья. А если вы встретите красную маркировку, то такого творога можно съесть совсем немного.

Обратите внимание на таблицу допустимых значений и цвет маркировок


Цветовая маркировка пищевых продуктов и напитков – инициатива добровольная. Сейчас проект «Светофор» активно поддерживается бизнес-сообществом, в нем принимают участие крупнейшие производители пищевой продукции и торговые сети.

Больше статей о здоровом питании.

Стоит прочитать

Помогает ли куриный бульон при простуде?
Помогает ли куриный бульон при простуде?

Отвечает Сахида Садыкова, терапевт Центра молекулярной диагностики CMD Дмитровская ФБУН ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора.

2633
Как генетика влияет на формирование вкусовых пристрастий
Как генетика влияет на формирование вкусовых пристрастий

Поясняет Вероника Попова, врач-генетик, консультант по лабораторной медицине, эксперт Центра молекулярной диагностики CMD ФБУН ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора.

1335