Советы по выбору качественного яблочного сока
От эксперта Роспотребнадзора Екатерины Головковой.
– Расскажите, пожалуйста, что должно быть написано на упаковке качественного яблочного сока?
– При покупке яблочного сока обязательно обращайте внимание на надписи на упаковке. В маркировке продукта должно быть указано наименование продукта. Правильные варианты наименований: «Яблочный сок», «Сок яблочный» или «Сок из яблок». Если есть непонятные названия типа «большое яблоко», «яблоко 100%», но нет слова сок, скорее всего это нектар или сокосодержащий напиток, где яблочный сок разбавлен водой.
– На какую еще информацию стоит обратить внимание покупателям?
– Также на упаковке сока должна быть указана информация об условиях хранения такой продукции после вскрытия упаковки; дате изготовления, наименовании и месте нахождения изготовителя; информация о возрастной категории детей, для которых предназначен сок. Все это стоит проверить перед покупкой.
– Если соки имеют длительный срок хранения, они содержат консерванты?
– Если соки имеют длительный срок хранения, они не обязательно содержат консерванты. По технологии соки и нектары не могут быть обработаны каким-либо химическим способом. Напитки такого типа можно обрабатывать только термическими методами, то есть пастеризацией или стерилизацией. И в этом случае срок годности может составлять 12 месяцев. А вот если срок выше – возможно, что в него добавили консерванты, лучше такой сок не покупать.
– Иногда на упаковке можно увидеть надпись «содержит витамины». Такой сок качественнее, чем без надписи «содержит витамины»? Лучше покупать его?
– Надпись на соке «содержит витамины» – это маркетинговый ход. Витамины должны быть в любом соке. Вопрос в их количестве. Чтобы сделать восстановленный сок более полезным, в него могут искусственно добавлять витамины и другие биологически активные вещества – такой сок называется обогащенным. Это разрешено, и такой сок не считается фальсификацией.
– Что делать, если купили некачественный сок и это выяснилось дома?
– Если вы купили некачественный сок, в соответствии с п. 27 Правил продажи, п. 1 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», вы вправе потребовать замены на аналогичный товар надлежащего качества либо вместо предъявления указанных требований отказаться от приобретенного товара и потребовать возврат уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца должен возвратить товар ненадлежащего качества. В соответствии с п. 28 Правил продажи, п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у покупателя.
Отсутствие у покупателя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Если продавец отказался от приемки товара ненадлежащего качества, следует обратиться в управление Роспотребнадзора по местонахождению продавца и подать жалобу в письменном виде.
Больше статей о здоровом питании.