Как пройти лечение по ОМС
У россиян есть такая возможность. Рассказываем, в каких случаях это происходит и какова процедура оформления.
Как попасть в Клинику ФИЦ питания по ОМС
Клиника лечебного питания ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологии» – единственный в России стационар, где проводят лечение пациентов с ожирением и избыточной массой тела с помощью специально разработанного лечебного питания. Причем клиника открыта для приема профильных пациентов на плановую госпитализацию в рамках обязательного медицинского страхования (ОМС).
Здесь принимают и пациентов с заболеваниями, сопутствующими ожирению: сахарным диабетом 2-го типа, метаболическим синдромом, гипертонической болезнью, атеросклерозом, хронической сердечной недостаточностью.
Также пациенты клиники – люди с язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, хроническими гастритами, колитами и энтеритами, гепатитами и панкреатитами, синдромом раздраженной толстой кишки, а также с пищевой аллергией и непереносимостью некоторых продуктов. В целях подтверждения диагноза или его установления в клинике проводится полное лабораторно-инструментальное обследование.
Комплексная помощь оказывается взрослым и детям по следующим направлениям: диетология, терапия, педиатрия, гастроэнтерология, кардиология, эндокринология, аллергология, психотерапия, неврология и ряду других специализаций по профилю клиники.
«По данным за 2019 год, стационарную помощь в клинике получили 7149 человек (в том числе 1345 детей), амбулаторную помощь – 17 329 человек. Повторно – 25–30% пациентов, – сообщил научный руководитель ФГБУН «ФИЦ питания и биотехнологий», академик РАН, д. м. н., профессор Виктор Александрович Тутельян. – Все пациенты получают рекомендации по лечебному питанию. Но могут консультироваться с лечащим врачом и после выписки».
В настоящее время госпитализация пациентов в клинику возможна:
- по ОМС (обязательному медицинскому страхованию) – строго с направлением (057/у) из поликлиники по месту жительства или по направлению врача по отбору профильных отделений клиники;
- по ДМС (добровольное медицинское страхование) с предоставлением гарантийного письма;
- на платной основе, без направительных документов (ПМУ).
Итак, что нужно сделать, чтобы попасть в клинику по ОМС?
Шаг 1. Отбор пациентов
Чтобы врачи могли решить, смогут ли в клинике помочь конкретному пациенту, им нужно для начала ознакомиться с его документами.
Пациенты из Москвы и Московской области могут предоставить документы как дистанционно, так и лично – через консультативное отделение Клиники лечебного питания или Центра «Здорового и спортивного питания».
Чтобы попасть на прием, необходимо предварительно записаться по телефонам:
8 (499) 613-01-07, 8 (499) 613-14-92, 8 (495) 916-10-61, 8 (903) 120-11-11 на консультацию врача-терапевта, диетолога.
А затем собрать и принести с собой пакет документов:
- паспорт;
- страховой полис ОМС;
- СНИЛС;
- направление (057/у) для консультации;
- подробную выписку из амбулаторной карты поликлиники по месту жительства.
При дистанционном отборе пациенту достаточно направить на электронную почту: 6131713@mail.ru копии следующих документов:
- паспорт (страница с личными данными и с пропиской);
- страховой полис ОМС;
- СНИЛС;
- подробную выписку из истории болезни с указанием основного диагноза и сопутствующей патологии, описанием состояния пациента в настоящее время (в легкой или средней степени тяжести).
В письме обязательно нужно указать свой контактный телефон, чтобы сотрудники клиники могли с вами связаться.
Если же пациенты находятся в других регионах России, они могут пройти отбор только дистанционно. Для этого на электронную почту: 6131713@mail.ru нужно направить копии следующих документов:
- паспорт (страница с личными данными и с пропиской);
- страховой полис ОМС;
- СНИЛС;
- подробную выписку из истории болезни с указанием основного диагноза и сопутствующей патологии, описанием состояния пациента в настоящее время (в легкой или средней степени тяжести).
Не забудьте указать в письме свой контактный телефон.
Шаг 2. Решение о госпитализации
Все поступившие документы рассматривает специальная врачебная комиссия. Она же принимает решение о госпитализации – заседание проходит два раза в неделю (по вторникам и пятницам в 10 утра).
При положительном решении комиссии о госпитализации пациента его документы передают в профильное отделение врачу-консультанту по отбору. Он связывается с пациентом и при необходимости запрашивает дополнительную информацию или медицинскую документацию о состоянии его здоровья, согласовывает плановую дату госпитализации. При наличии респираторного заболевания или невозможности приехать в клинику в назначенный день нужно заблаговременно позвонить по телефону 8-499-613-17-13 или сообщить своему консультанту по отбору.
Если показаний для госпитализации пациента нет, решением врачебной комиссии оформляется официальный отказ с указанием причин и направляется пациенту.
Шаг 3. Госпитализация
В назначенный день пациент должен приехать в клинику. Госпитализация происходит с понедельника по пятницу с 9 до 11 (в другие часы – по предварительной договоренности). Прием пациентов – строго по графику в специально установленное для каждого время.
При поступлении в клинику пациенту необходимо иметь с собой пакет документов:
- направление (057/у);
- подробную выписку из амбулаторной карты поликлиники по месту жительства;
- паспорт с пропиской, страховой полис ОМС, СНИЛС (по три копии каждого документа);
- лабораторные исследования: анализ крови на ВИЧ, RW, HBsAg, анти-HCV (3 месяца);
- результаты инструментальных исследований: флюорография или рентгенография органов грудной клетки (1 год);
- УЗИ молочных желез или маммографию для женщин (1 год).
Сначала пациент попадает в приемное отделение, где медицинская сестра проводит забор материала (мазки из носа и зева на инфекцию SARS-CoV-2). После оформления медицинской документации и забора анализов пациент поступает в обсервационное отделение и находится там в течение суток до получения результатов мазков.
Кто не может быть госпитализирован:
- пациенты, которые сами себя не обслуживают и нуждаются в дополнительном уходе, при отсутствии лица по уходу за больным;
- пациенты с положительным результатом теста на SARS-CoV-2.
Если будут выявлены медицинские или социальные причины, не позволяющие госпитализировать пациента, его могут направить в другое медицинское учреждение или предложить другие сроки для плановой госпитализации.
При превышении установленных лимитов ФФОМС пациент перенаправляется в другое медицинское учреждение либо вносится в лист ожидания.