Логотип

Здоровое питание

Проект Роспотребнадзора

Пермский край. Пермским операторам общепита разъяснили новые санитарные правила

Пермский край. Пермским операторам общепита разъяснили новые санитарные правила

31.03.2021
Пермский край
2486
Пермский край. Пермским операторам общепита разъяснили новые санитарные правила
С новыми санитарными требованиями к предприятиям системы общественного питания ознакомились представители бизнеса в рамках тематического вебинара, который состоялся в минувший понедельник по инициативе Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю.

Напомним, с 01 января 2021 года вступили в силу санитарные правила СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 г. №32). Документ действителен до 1 января 2027 года.

Как пояснила спикер вебинара – главный специалист-эксперт отдела надзора по гигиене питания Наталья Мартюшева, новые правила содержат, в том числе 17 актов, в которых изложены новые требования с учетом рациона взрослыхдетей, инвалидов и лиц, нуждающихся в особом питании, а также организации питания в детсадах, школах, больницах, социальных и специализированных учреждениях. Кроме этого, в документ включены особые требования, нацеленные на снижение риска причинения вреда здоровью детей, обусловленного пищевым фактором, и повышение роли функции питания, сберегающей здоровье. Эксперт остановилась на каждом пункте СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и прокомментировала нюансы, актуальные для предприятий общепита открытой сети.

«В соответствии с новыми правилами, предприятия общественного питания должны осуществлять производственный контроль, ориентируясь на принципы ХАССП (п.2.1. СанПиН 2.3/2.4.3590-20) или анализ рисков и выявление критических контрольных точек (НАССР, Hazard Analysis and Critical Control Points), – сказала Наталья Мартюшева. – Требование основывается на риск-ориентированном походе, который является частью системы ХАССП. Соответственно, необходимо изучить документ, подготовить коллектив и руководство, если есть возможность, обучить несколько сотрудников. Важно описать все производственные процессы, сформировать блок-схемы, оценить риски предприятия на каждом этапе производства, что в итоге позволит выявить критические контрольные точки для их последующего мониторинга».

Вместе с тем эксперт отметила, что универсальной концепции ХАССП для всех предприятий общепита нет, т.к. они разные, начиная от планировочных решений и поточности до используемого оборудования и ассортимента блюд.

«ХАССП разрабатывается для каждого предприятия индивидуально, исходя из особенности его деятельности и производственных процессов, – пояснила Наталья Мартюшева. – Грамотная концепция ХАССП – это эффективный инструмент, позволяющий снизить количество инцидентов на предприятии (пищевых отравлений, посторонних предметов в блюдах, жалоб гостей и т.п.), свести эти риски к минимуму».

Спикер также ответила на все вопросы участников вебинара.