15 Марта
Здоровое питание Новости

Куда обратиться, если купил некачественный продукт?

Случаются ситуации, когда товар, который вы купили, оказался некачественным. Что делать в этом случае и куда звонить?

1645
Pixabay
Pixabay

Представьте, что вам только что пришлось выбросить недавно купленную бутылку молока. Вы приобрели ее в знакомом магазине рядом с домом, предусмотрительно проверив срок годности, но молоко в ней оказалось прокисшим, — и тому могло послужить несколько причин. Например, на производстве могли нарушить технологический процесс или стерильность тары. При транспортировке бутылка могла получить незначительное повреждение, и нарушилась герметичность. В конце концов продавец мог перебить маркировку товара после истечения срока годности.

Для того чтобы все продукты на полках российских магазинов были безопасны, Роспотребнадзор каждый день проводит контрольные закупки, лабораторные исследования и химико-биологические экспертизы. Специалисты ведомства собирают все возможные данные о разных видах продукции, чтобы установить их соответствие обязательным требованиям. Результаты проверок выявляют случаи реализации небезопасных товаров — молока и молочных продуктов, консервов, овощей, кондитерских и кулинарных изделий, одежды, игрушек и других.

Только за период с 28.08.2020 по 03.09.2020 Роспотребнадзор обнаружил 82 партии продукции, несоответствующей установленным требованиям. Данные об этих товарах зафиксированы на государственном информационном ресурсе в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП). Уже сейчас с ними может ознакомиться каждый в разделе «Продукция, не соответствующая обязательным требованиям». Также здесь размещены сведения о нарушениях: наименовании, дате производства, производителе, показатели несоответствия и регион производства.

Помимо этого, на страницах ресурса можно оставить обращение с указанием факта нарушения Закона о правах потребителей. Каждый заявитель получает официальный ответ от Роспотребнадзора после проведенной проверки. Благодаря этому продукция в наших магазинах становится безопаснее, поскольку производители и продавцы знают, что осуществляется двойной контроль — и со стороны государства, и со стороны потребителей. 

Если вы купили некачественный товар, увидели нарушение санитарных условий продажи, вам отказали в возврате некачественного продукта и в других случаях предоставления некачественных услуг или продажи небезопасных товаров, обратитесь в Роспотребнадзор. Вместе мы сможем сделать продукцию на прилавках магазинов безопаснее.

Круглосуточная горячая линия: 8 (800) 555-49-43 (звонок бесплатный)

Адрес для направления обращений: https://www.rospotrebnadzor.ru/feedback/hotline2.php





1645

Стоит прочитать

Здоровое питание – это половина успеха
16 Апреля
Здоровое питание
Здоровое питание – это половина успеха

15 апреля 2021 года на площадке РБК прошла онлайн-конференция «Тренд на ответственность. Роль бизнеса в формировании ЗОЖ», посвященная участию компаний в продвижении принципов здорового образа жизни.

50
Диета при сахарном диабете 2 типа: что можно и нельзя есть
Как готовить еду на пару
16 Апреля
Здоровое питание Правила здорового питания
Как готовить еду на пару

Еда, приготовленная на пару, вкусна и полезна. Вы не согласны? Значит, просто не умеете ее готовить. Рассказываем, как делать это правильно.

103
Как попасть в Клинику ФИЦ питания и биотехнологии по ОМС
15 Апреля
Здоровое питание Новости
Как попасть в Клинику ФИЦ питания и биотехнологии по ОМС

У россиян есть такая возможность. Рассказываем, в каких случаях это происходит и какова процедура оформления.

107