Логотип

Здоровое питание

Проект Роспотребнадзора

Защита прав потребителя. Личный опыт звезд

Защита прав потребителя. Личный опыт звезд

15.03.2024
Здоровое питание Мнение звезд
2751
Защита прав потребителя. Личный опыт звезд
© Мила Демидова / Фотобанк Лори
Мы попросили известных людей вспомнить спорные ситуации, которые происходили с ними при покупке товаров или услуг, и рассказать, как они защищали свои права.

Считается, что к публичным людям всегда особое отношение – их прекрасно обслуживают в ресторанах и в магазинах, не обсчитывают на рынке. Частично это так, но в целом они такие же потребители, как и остальные. 

7abewTHclN8 (1).jpg
Тутта Ларсен, радио- и телеведущая

Честно говоря, я давно не сталкивалась с какими-то вопиющими нарушениями прав потребителя. Тем более в магазинах и в местах общественного питания. Отчасти, наверное, это определяется моей узнаваемостью. Люди редко проявляют по отношению ко мне какую-то небрежность, недружелюбие или невежливо себя ведут. 

Но я и от своих близких нечасто слышала такие истории. Все, что возмущало людей в последнее время, было связано с пандемией, с неправомерно выписанными штрафами, отслеживанием передвижений, получением анализов и т. п. Но лично я с этими проблемами не сталкивалась. 

В Роспотребнадзор ни разу не обращалась. Потому что в последние годы обращаться было не с чем. В ситуациях, когда мне на рынке продали некачественные продукты или в магазине я купила просроченный товар (например, в лоточке с малиной сверху лежат свежие ягоды, а под ними – гнилые), книгу жалоб не прошу и претензий не пишу. Просто голосую рублем – больше ничего не покупаю у этих людей или в этих магазинах.

cherdantsev_768x384 (1).jpg
Георгий Черданцев, телеведущий, спортивный комментатор

Конечно, у меня, как и у любого потребителя, периодически возникают претензии к поставщикам услуг, и в продовольственных магазинах в том числе. Но я лично никогда не писал и не отправлял жалобы или обращения с помощью ресурсов и сервисов Роспотребнадзора. Хотя само наличие такой возможности у любого потребителя – это отлично! 

А вот негативные отзывы в жалобную книгу мне писать доводилось, правда, это было довольно давно. Вообще претензии потребителей, изложенные в «Книге жалоб и предложений», обычно производят сильное впечатление на менеджмент магазинов. Потому что, насколько мне известно, проверяющие органы эти книги читают и в случае наличия обоснованных жалоб могут применить к торговой точке определенные санкции. Так что, если у вас есть время и не лень, рекомендую этой опцией пользоваться.

Но чаще с какими-то «потребительскими» сложностями разбираюсь на месте. Я посещаю в основном одни и те же магазины в пределах своего района, там меня знают и в случае возникновения проблем решают их путем замены некачественного или некондиционного товара. Совсем недавно, например, я купил огурцы, которые оказались подгнившими, а до этого мне продали заплесневевший со стороны непрозрачной упаковки сыр.

Мне проще обратить внимание менеджмента магазина на проблему и сделать это устно. Обычно я прошу кассира позвать управляющего или дежурного менеджера, и все решается достаточно быстро. К тому же когда руководство торговой точки видит дефекты товара, претензия с большей долей вероятности пойдет дальше – будет направлена нерадивым поставщикам или логистам.

Больше статей о здоровом питании.

Стоит прочитать

Дарья Давыдова: голос нужно питать правильной пищей
Дарья Давыдова: голос нужно питать правильной пищей

Известная оперная певица, сопрано, стала амбассадором проекта «Здоровое питание».

952
Анита Цой стала амбассадором проекта «Здоровое питание»
Анита Цой стала амбассадором проекта «Здоровое питание»

Проект поддерживают более 70 известных людей – актеров, музыкантов, спортсменов, шеф-поваров, политиков, общественных деятелей.

1434
Полезные школьные перекусы: идеи от амбассадоров проекта «Здоровое питание»
Полезные школьные перекусы: идеи от амбассадоров проекта «Здоровое питание»

В помощь родителям мы собирали идеи здоровых «вторых завтраков» для детей от звездных амбассадоров.

4769